Вт. Окт 26th, 2021

В Сети быстро растет количество фальшивых интернет-магазинов. Многие способы удаленного обмана, опробованные впервые в период пандемии, сейчас поставлены на поток: чаще всего это липовые сайты для заказа еды, билетов и путевок.

По одному только сектору пиццерий и только за май были зарегистрированы 3 496 подозрительных доменов, которые включают в себя слово pizza, из их 879 – за одну последнюю неделю перед летом.

Наименее популярны из-за высокого ценника мошенничества, но также встречаются онлайн-магазины, типо продающие гаджеты и бытовую технику. Они имеют возможность существовать довольно долго, имитируя реально имеющиеся магазины – по созвучию или написанию адреса, а также по дизайну. При этом подделывают не только сайты крупных игроков рынка, но и более маленькие маркетплейсы.

Когда невнимательный клиент «приобретает» товар в таком магазине, он просто переводит средства мошенникам и оставляет им свои платежные данные, а в обмен не получает ничего. Сетовать чаще всего некому, так как контакты на веб-сайте указаны фальшивые или чужие, а защита прав потребителей в русской цифровой сфере пока не уделяет схожим сделкам должного внимания.

Антон Куканов, управляющий Центра цифровой экспертизы Роскачества, дал несоклько советов, как отличить фейковые магазины от реальных.

Прежде всего, не пользуйтесь малознакомыми веб-сайтами, старайтесь не переходить по ссылкам из маркетинговых сообщений, почтовых рассылок и личных сообщений. Лучше всего вводить адресок сайта вручную. Помимо этого:

  • Инспектируйте подлинность сайта: написание имени, наличие SSL-сертификата (знак замочка) и протокола HTTPS. Не оставляйте свои платежные данные на веб-сайтах, которые вызывают сомнения. Если сайт смотрится как страница крупного магазина известного бренда, но есть отличия в написании адреса веб-сайта – это повод усомниться в его подлинности.
  • Инспектируйте на сервисах Whois, когда сайт был зарегистрирован, и не покупайте ничего на не так давно созданных ресурсах. Фишинговые сайты живут относительно недолго.
  • Огромные скидки (40–50%), особенно на дорогостоящие продукты вроде смартфонов, и цена существенно ниже рыночной должны вас заставить задуматься. Даже если это не прямое мошенничество, велик риск получить подделку (к примеру, в случае с брендовыми кроссовками, «паленые» копии которых по низкой стоимости часто продают онлайн).
  • Проверьте юридические реквизиты: если они указаны на веб-сайте, совпадают ли они друг с другом и реальными записями в ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Мошенники нередко используют чужие или истекшие реквизиты; если реквизиты некорректные или их вовсе нет, не покупайте ничего в таком онлайн-магазине.
  • Тривиальный стоп-фактор – если форма оплаты предполагает перевод по реквизитам личному лицу или на электронный кошелек (если речь конкретно о странице, которая выглядит как магазин, а не, допустим, личная мастерская в Instagram).
  • Не поддавайтесь чувственным манипуляциям, таким как всплывающие заманивающие баннеры, акции с таймерами оставшегося времени и т. д.
  • Всегда пользуйтесь антивирусом, нередко он может заранее распознать вредоносный веб-сайт и предотвратить переход на него и следующее хищение ваших средств.

Источник: Роскачество

Источник: www.seonews.ru

от Admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *