Вс. Сен 26th, 2021

Yandex открыл формат обогащенных ответов (так именуемых «колдунщиков») для партнеров и сформулировал принципы работы с ними. 

Компания представила 6 принципов, которые позволят веб-сайтам и сервисам воспользоваться этим форматом и попасть в особые блоки в выдаче. 

  • Единые правила для всех. Yandex сообщает, что партнерские ответы будут создаваться и показываться по общим правилам для всех сервисов. 
  • Чтобы обогащенный ответ корректно отображался в выдаче и точно отвечал на запрос, данных о сервисе должно быть довольно. Партнеры должны открыть сведения в том объеме, который будет удовлетворять этим условиям. 
  • Данные будут обрабатываться в Yandex’е. Поисковик предоставляет каждому персональный ответ, беря во внимание интересы и другие данные пользователей. Чтоб обеспечить безопасность данных, Яндекс будет без помощи других обрабатывать поисковые запросы, даже при поиске по данным партнеров. Это означает, что партнеры должны будут передать Yandex’у все данные, необходимые для ответа. 
  • Данных о действиях юзеров на сервисе должно быть достаточно для сохранения свойства обогащенной выдачи. По исследованиям Yandex’а, пользователи считают обогащенные ответы частью органической выдачи, потому важно обеспечить качество и полезность этих блоков. Партнеры, желающие попасть в «колдунщики», должны предоставить нужные данные, в том числе установить Метрику, чтоб Яндекс мог анализировать, насколько ответ был полезен и решил ли юзер задачу.
  • Поддержка авторизации и платежной системы Yandex’а. Формат обогащенных ответов часто подразумевает необходимость авторизоваться или указать ту либо иную персональную информацию, поэтому партнерам нужно поддержать на своих ресурсах авторизацию и оплату через Yandex ID и Yandex Pay. 
  • Доступ к партнерским ответам будет предоставлен на прозрачных коммерческих критериях
  • Яндекс сообщает, что партнерскими обогащенными ответами уже решили пользоваться несколько крупных компаний. Поисковик приглашает заинтересованных участников рынка опробовать новейшую возможность. Тестирование партнерских обогащенных ответов начнется в наиблежайшее время. 

    Напомним, «колдунщики» издавна являются предметом спора Яндекса и больших компаний. Летом прошлого года онлайн-сервисы ivi, Avito, ЦИАН, Профи.ру, Туту.ру, Drom.ru, 2ГИС и Zoon посетовали на Яндекс в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) из-за того, что доступ к обогащенным ответам имеют только сервисы Yandex’а, другим компаниям виджет недоступен.

    В феврале 2021 года ФАС обязала Yandex не давать преимущества в поиске своим сервисам с помощью интерактивных обогащенных ответов. В апреле обладатели парикмахерских и салонов красоты пожаловались в ФАС на то, что Yandex использует «колдунщики» для продвижения сервиса Yandex.Услуги. В этом же месяце ФАС возбудила дело в отношении Yandex’а за дискриминацию сторонних сервисов в поиске.

    Источник: блог Yandex’а

    Источник: www.seonews.ru

    от Admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *