Вт. Окт 26th, 2021

Yandex представил результаты всероссийского опроса Online Market Intelligence «Как россияне отыскивают в интернете в 2021 году».

Согласно исследованию, поисковые системы – не единственный путь отыскать нужную информацию или получить услугу. Часто люди используют несколько альтернативных способов поиска вровень с поисковиками. Смена поисковых привычек в особенности характерна для молодых людей.

  • Не считая поисковиков, опрошенные ищут через социальные сети, мобильные приложения (к примеру, маркетплейсов или онлайн-кинотеатров), а также прямо перебегают на сайты (будь то ресурсы с объявлениями либо сервисы для покупки билетов).
  • Большая часть россиян считают, что обогащенные ответы полезны для решения задачки поиска. Ответственность за качество таких ответов люди ложут на поисковую систему и ее технологии.

Точки входа

Две трети опрошенных выходят в веб с мобильных устройств. Среди молодых людей толика мобильных пользователей еще выше – около 80%. С компьютера в веб заходит треть россиян (17% – с рабочего стола и 15% – с ноутбука). Ситуация изменяется только для более старшего поколения: категория 55+ все же пореже пользуется смартфонами (31%) и чаще – компьютерами.

Не поисковиком единым

Большая часть респондентов (58%) указали минимум два канала поиска инфы (товара услуги, контента и т.д.) в вебе.

В исследовании опрошенным было предложено несколько примеров различных сервисов: от онлайн-кинотеатра и агрегатора билетов до супермаркета с продуктами и маркетплейса.

Так, не считая традиционной поисковой системы люди используют для поиска приложение сервиса на мобильном устройстве, обращаются к соц сетям или вводят адрес сайта в браузере.

Полезные ответы

Отдельный энтузиазм в исследовании представляет отношение россиян к расширенным ответам в выдаче поисковиков. Такие ответы именуются «обогащенными» и появляются там, где они лучше всего соответствуют запросу юзера.

По словам Яндекса, в обогащенные ответы имеют возможность попасть самые разные сервисы. Например, в выдаче поисковика можно повстречать больше 35 тысяч компаний, которые безвозмездно используют технологии обогащенных результатов.

63% россиян сказали, что обогащенные ответы могут быть полезны как метод решить поисковую задачу. По тому же аспекту оценка блока таких результатов в выдаче для молодежи (18–24 лет) добивается 80%.

Пример обогащенного ответа в Yandex’е:

Пример обогащенного ответа в Гугл:

Сбои в поисковой выдаче

При неправильном отображении результатов в блоке обогащенных ответов больше половины (52%) респондентов решат, что неувязка в поисковых технологиях. Каждый четвертый респондент (26%) заявил, что сменит поисковую систему, если в обогащенных ответах будет отображаться неправильная информация.

Будущее поиска

Исследование показало, что наблюдается смена поисковых привычек россиян. В первую очередь это касается юных людей. Согласно данным опроса, более 70% участников 18–24 лет употребляют несколько каналов поиска наравне с поисковиками. А каждый 5-ый в возрасте от 18 до 34 лет заявил о 3-х и более способах решить запрос. Традиционные поисковые системы по-прежнему занимают важное место как метод поиска в интернете, однако заметно, что решение поисковых задач уже выходит за рамки 1-го канала. В дальнейшем эта тенденция будет усиливаться.

Источник: пресс-релиз Yandex’а

Источник: www.seonews.ru

от Admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *