Вс. Сен 26th, 2021

Алексей Трудов, директор по продукту и маркетингу в Legalbet и независимый SEO-консультант, опубликовал результаты своего мини-исследования по работе и эффективности кросс-доменного rel=canonical в Гугл.

В официальной справке Гугл сказано, что канонический url и его копия могут находиться на разных доменах. Там же упоминается копирование контента на другие сайты как хорошая причина использовать rel= canonical. Кроме того, ранее Гугл говорил, что canonical практически такой же сильный сигнал, как и 301 редирект и обычно Гугл следует рекомендациям.

Однако, когда требуется объединить похожие, но не идентичные страницы, склейка не всегда происходит гладко. При републикации контента страницы, скорее всего, не будут идентичными. Поэтому эффективность кросс-доменного canonical по умолчанию под вопросом. Достаточно ли для Гугл совпадения только основной части контента?

Алексей провел исследование и сделал вывод:

Междоменный canonical работает далеко не всегда. Это более слабый сигнал, чем может показаться при чтении справки Гугл.

Методика и общие результаты:

  • Было спарсено 660 000 страниц с Medium.com.
  • Отобраны из них те, что имели external canonical – их оказалось 6132.
  • Удалены дублиткаты и страницы с h1 короче 20 символов – осталось 4656 url.
  • Для каждого h1 спарсен ТОП-10 Гугл.
  • Сравнение позиций для оригинала и копии.
  • Получилось следующее:

    По словам Алексея, очевидно, что если бы canonical отрабатывал быстро и четко, стоило ожидать другую картину. Выборка достаточно велика, чтобы сгладить случайности вроде физического исчезновения оригинала. «Похоже, что canonical здесь работает через раз», пишет автор исследования. 

    Источник: Блог Алексея Трудова

    Источник: www.seonews.ru

    от Admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *