Вс. Сен 26th, 2021

Образовательная платформа Нетология провела исследование, в котором исследовала ключевые события и тренды в маркетинге за последние 10 лет. 

Главные моменты исследования 

  • Более популярные каналы привлечения клиентов появились за последние 10 лет. К таким каналам относятся: таргетированная реклама и ретаргетинг (2012 год), performance-маркетинг (2014 год), нативные спецпроекты (2015 год), контент-маркетинг (2012–2015 годы), интеграции с блогерами (2013–2016 годы), подкастинг (2019 год). 
  • При анализе аудитории основное значение имеют поведение, интересы юзера, а также местоположение. Социально-демографические характеристики на данный момент не настолько важны, как раньше. 
  • Бренды при позиционировании стали почаще опираться на индивидуальные и общественные причины: чувства, эмоции, заботу об экологии и т. п.
  • Еще одно наблюдение последних лет – бренды стали заблаговременно выстраивать коммуникацию с молодой и еще неплатежеспособоной аудиторией, чтоб через несколько лет, когда человек попадет в ядро ЦА, он уже был приклонен к компании. 
  • Персонализация породила двоякую ситуацию. С одной стороны, человек ожидает индивидуального подхода и персонализированных предложений, основанных на анализе интересов и поведения. С другой – юзеры все больше недовольны сбором персональных данных. Власти ужесточают законы по работе с данными, а в соцсетях разгораются этические споры и репутационные скандалы. 
  • Продолжает расти спрос на контент-маркетологов. В наиблежайшие годы контент-маркетинг продолжит развиваться. 
  • В базе любого бизнеса сейчас – омниканальный маркетинг для заслуги наилучшего результата. 
  • Рутинные задачки маркетолога постепенно переходят искусственному интеллекту. Нейросеть уже может настраивать таргетированную рекламу, улучшить бюджеты кампаний. У специалистов остается больше времени на креатив. 
  • На рынке интернет-маркетинга возникают новые профессии. Так, в последние годы появились такие спецы, как продуктовый маркетолог, маркетолог-аналитик, CRM-маркетолог, performance-маркетолог, affiliate-маркетолог, influencer-маркетолог. 
  • Интенсивно растет спрос на диджитал-маркетологов. Например, востребованность SMM-менеджеров и медиабайеров возросла в 3,5 раза за последние 3 года. 

Подробнее с исследованием Нетологии можно ознакомиться по ссылке. 

Напомним, ранее Ассоциация Коммуникационных Агентств Рф (АКАР) подвела итоги развития рекламного рынка в первом квартале 2021 года. 

Источник: пресс-релиз Нетологии

Источник: www.seonews.ru

от Admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *